Культура покупок товаров в интернет-магазинах и на страницах досок объявлений уже давно укоренилась в быту современных пользователей, однако чем больше людей покупают товары в интернете, тем больше желающих обмануть их, ведь за экраном устройства вовсе не видно настоящего лица продающего. Как обезопасить себя от обмана и проверить интернет-магазин мы расскажем в данном материале.
Не все места продажи товаров в интернете одинаково безопасны, во многом это зависит от организации всех тонкостей подачи объявлений самой площадкой и наличия обратной связи с клиентами в виде отзывов или приема жалоб. Тем не менее, даже хорошо организованная система отзывов о продавце и высокий его рейтинг на площадке ничего не гарантируют, ведь все сегодня покупается и продается, и найдутся масса желающих оставить позитивный фиктивный отзыв о продавце за небольшое вознаграждение. Скажем, вы задумали купить новый Xiaomi Redmi Note 7, где же его лучше всего искать?
Это самый сложно контролируемый контингент продавцов в интернете, так как никто не мешает любому человеку создать объявление на доске в интернете и обманом выманить определенную сумму у неосторожных покупателей. Зачастую подача одного-двух объявлений для частных лиц бесплатна и горе-продавцы ничем не рискуют. При появлении плохих отзывов или жалоб всегда можно создать новый аккаунт, а для большего доверия покупателей, можно купить аккаунт с датой регистрации 2 – 3 года назад и ссылаться на свою надежность, проверенную временем (да-да и такое уже вовсю распространено на популярных досках объявлений), тем более, популярные доски вроде OLX не имеют отзывов покупателей. Основной способ получить легкие деньги это потребовать какую-нибудь предоплату, даже небольшая сумма (как-бы на доставку) хитростью полученная от большого количества пользователей устраивает мошенников. Человек продающий новый смартфон вроде Samsung M20 и заявляющий что он не был в использовании и с гарантией должен вас как минимум насторожить.
Это обширная категория магазинов, среди которых как реально существующие, так и частные лица, не имеющие никаких гарантий и исчезающие в самый неподходящий момент с деньгами неосторожных покупателей. Ярким примером такой площадки в Украине служит PROM.UA, предоставляющий возможность создать собственный магазин на их пространстве. Среди неопытных пользователей бытует мнение, что это один огромный интернет-магазин с различными категориями товаров, и если купить, скажем, чехол для Huawei P smart 2019, а потом и сам смартфон на этой площадке, то они придут одной посылкой из одного склада, но это в реальности не так. Положительным моментом такой площадки является тот факт, что создание такого магазина платно и это останавливает часть мошенников, также организована хорошая система отзывов, впрочем, как уже писалось выше, любые отзывы продаются и покупаются, а совершенную сделку еще нужно доказать.
Остаться не обманутым достаточно просто, если не поддаваться спешке, все хорошо обдумать и принимать расчетливые решения. Часто именно поэтому мошенники выбирают довольно редкие товары или указывают очень заманчивые цены и мотивируют покупателя делать поспешные, неосмысленные поступки, ссылаясь на то что сделка отменится если ее не осуществить прямо сейчас, однако это прямой путь к потере средств и хорошего настроения.
Полезные советы покупателю:
Есть определенные атрибуты, присущие реально существующим интернет-магазинам, и проверить их не сложно, однако мошенники тоже это понимают и стремятся быть максимально похожими.
Даже если вы определились с выбором интернет-магазина, не стоит забывать о том, что некачественный товар бывает даже у известных брендов и может случайно попасть именно вам. Самый первый шаг к избеганию таких неприятностей – проверить товар еще на отделении почты, где в случае неприятности вы сможете от него отказаться, не потратив денег за доставку. Иногда выявить неисправность или брак до эксплуатации не удается, в таком случае постарайтесь сохранить оригинальную упаковку хотя-бы две недели после покупки и не теряйте товарный чек, полученный вместе с товаром. Это залог успешного обмена некачественного товара или возврата средств. Конечно же, хороший интернет-магазин вернет вам средства или заменит товар и без упаковки, однако правилом хорошего тона будет пойти им на встречу и соблюсти условия возврата прописанные в законодательстве. Для своих клиентов магазин Флой (floy.com.ua) предоставляет не 14 дней гарантии, а 25, что показывает уверенность в качестве товара и позволяет покупателям воспользоваться продленной защитой в случае проявления заводского брака.